Прокуратура Иркутской области
Горячая линия по вопросам нарушения прав и законных интересов граждан: 8 3952 25-90-42 (ежедневно, 10:00-16:00.
Безопасность учеников
Следственный комитет России
Телефон доверия: 8 3952 20-46-54.
Телефон «Остановим коррупцию»: 8 3952 20-40-74.
Телефонная линия «Ребёнок в опасности»: 123 (г. Иркутск), 8 3952 20-46-54.
Здравоохранение
Телефон горячей линии (справочная) Минздрава Иркутской области: 8 3952 280-326.
Горячая линия по лекарственному обеспечению: 8 3952 260-916, 8 3952 260-917.
Телефоны доверия психологической и психотерапевтической помощи: 8 3952 24-00-09; 8 3952 24-00-07 (круглосуточно).
Служба круглосуточного телефона доверия по проблемам наркотической, алкогольной и иных видов зависимостей, профилактики социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде, противодействия распространению наркотических средств и психотропных веществ: 8 800 350-00-95.
Телефон доверия кризисного центра для женщин: 8 3952 61-17-18 (10.00-18.00).
Телефон экстренной службы по антитеррористической безопасности по Иркутской области
Служба антитеррора 39-99-99
Адрес: Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Ленина, 1А.
Телефоны: 8 (3952) 20-06-00, 20-00-15, факс 24-33-40.
ГУ МВД России по Иркутской области
Дежурная часть: 8 3952 21-65-11.
Телефон доверия (горячая линия): 8 3952 216-888.
Телефон доверия УМВД России по г. Иркутску: 8 3952 21-60-40.
Телефон доверия УМВД России по г. Ангарску: 8 3955 52-29-60.
Телефон доверия УМВД России по г. Братску: 8 3953 49-54-39.
ГУ МЧС России по Иркутской области
Единый телефон доверия: 8 3952 39-99-99.
УФСБ России по Иркутской области
Телефон доверия: 8 3952 34-16-36.
Телефон дежурного: 8 3952 34-15-78.
Административная ответственность за экстремизм в сети Интернет
Административная ответственность за экстремизм в сети Интернет
Что такое экстремистские материалы
Какой контент может быть признан экстремистским
Как понять, что подросток подвергся вербовке в националистическую экстремистскую группировку
Как пожаловаться на противоправный материал в соц.сети Вконтакте
Нормативно-правовая база противодействия экстремизму
ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
Памятка по профилактике экстремизма
Защита персональных данных от несанкционированного доступа злоумышленников в сети Интернет
Пожарная безопасность — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно — техническими мероприятиями.
Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.
Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Общие требования пожарной безопасности
- соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
- обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения;
- проведение учебных эвакуаций людей при пожаре;
- перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
- защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
- содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.
- Действия сотрудников при обнаружении пожара Пожарная безопасность в школе обеспечивается соблюдением правил и сотрудниками, и учащими. Но если все же возгорание произошло, как должен действовать персонал учебного заведения?
- Учитель при первых признаках пожара должен на собственном примере показать, как спокойно и взвешенно должны приниматься решения.
- Не должен позволять ученикам паниковать и хаотично покидать помещение.
- При выходе школьный кабинет обесточивается, закрываются окна и двери.
- Учитель должен провести эвакуацию класса в соответствии с планом. Первыми проходят дети. Когда дети оказываются на безопасном расстоянии, проводится перекличка, оказывается необходимая медицинская помощь.
- При обнаружении возгорания вахтер должен дать оповещающий звонок или голосовой сигнал, передать информацию о возгорании службе спасения, оповестить руководство или администрацию.
- Все сотрудники школы должны содействовать эвакуации учащихся.
- Учащиеся эвакуируются в ближайшее образовательное учреждение.
Мероприятия по пожарной безопасности
- В вопросе безопасности детей нет второстепенных тем. И в школе и дома детям постоянно надо напоминать о том, как опасен огонь. Правила пожарной безопасности в школе должны быть тщательно разработаны и неукоснительно исполняться всеми. К основным правилам следует отнести запрет на курение и преподавателям школы, и, конечно же, ученикам на территории школы; запрет на внос петард или других взрывчатых предметов в школу; не должны приносится в здание школы и на ее территорию легковоспламеняющиеся вещества, спички и зажигалки. Пожарная безопасность в школе как правила поведения в подобных ситуациях учениками будут лучше и легче усваиваться, если информация будет включена в разные учебные занятия и внешкольные мероприятия. Формы и методы подачи информации должны быть разноплановыми, с творческим подходом и с задействованием самих детей, их инициативы и творчества. Конкурсы, эстафеты, сценки могут быть посвящены теме «Пожарная безопасность». Мероприятие в школе можно провести с привлечением работников МЧС или с экскурсией в пожарную часть.
Действия обучающихся при возникновении пожара
1. Сначала надо сообщить о пожаре взрослым (родителям, учителю, соседям и др.)
2. Надо рассказать о точном месте пожара и что горит
3. Самому нельзя пытаться потушить сильный огонь
4. Главное при пожаре - не паниковать! Действовать чётко!
5. При себе надо всегда иметь носовой платок для защиты от дыма при выходе к свежему воздуху. Дышать в дыму очень опасно!
6. Если пожар случился в школе, другом общественном месте, надо держаться рядом со взрослыми (учителями) и своими одноклассниками, чётко выполнять указания взрослых и пожарных.
7. После выхода из горящего посещения надо посмотреть, чтобы все одноклассники (братья, сёстры) находились рядом. Если кого-то нет, сразу сообщить об этом взрослым, учителям.
Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажите помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях.
Видеоролик по безопасности дорожного движения от 25.10.2023 года п. 3.5
1. Проведение классных часов с участием сотрудников БДД;
2. Беседы с инспектором БДД об ответственности за не соблюдение правил дорожного движения;
3. Конкурсы и виктрины на знание ПДД;
4. Проведение классных часов на тему: -"Правила безопасного поведения во время каникул";
5. Проведение классных родительских собраний на тему: -"Правовая ответственность родителей за правонарушения детей на улице";
6. Проведение классного часа на тему: -"Мой путь в школу и домой".
Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах. Слово « травма» (переводится как рана) повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.
Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице, реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом, еще реже наблюдаются утопления и отравления.
Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей, чем от детских инфекций. В возникновении повреждений имеют значение анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и психическое развитие, недостаточность житейских навыков.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Одной из первостепенных задач школы является охрана и укрепление здоровья учащихся. Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Причины травм:
1. Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет.
2. Халатность взрослых - невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.
3. Недисциплинированность детей.
4. Несчастные случаи - непредвиденные события, когда никто не виноват.
5. Убийства - чаще страдают дети до года.
6. Самоубийства - чаще подростки 10-15 лет.
7. Прочие причины.
Виды травматизма
- утопления и другие виды асфиксий;
- дорожно-транспортные происшествия;
- травмы от воздействия температурных факторов(ожоги, обморожения);
- отравления (лекарства из аптечки);
- повреждение электрическим током;
- огнестрельные ранения;
- прочие (укусы животных, инородные тела, жестокость).
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
- проведение бесед с применением наглядных пособий
- гигиенический контроль
- оформление и регулярное обновление информации уголка по профилактике травматизма