МКОУ Аносовская СОШ
с.Аносово, Усть-Удинский район, Иркутская область
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

             ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК?
    «Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Действительно ли так сложно подготовить ребенка к учебе? Рассмотрим стандартные требования, предъявляемые к первоклассникам в российских школах. Кроме того, в этой статье мы приведем примерные характеристики выпускника детского сада, т.е. ребенка, поступающего в 1 класс, согласно ФГОС – федеральному государственному образовательному стандарту.

    1. Что должен знать и уметь ребенок (подготовительной группы), идущий в первый класс школы?

      Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

      Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?

    • 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:

      свое имя, фамилию и отчество;

      свой возраст и дату рождения;

      фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;

      имена других членов семьи и кем они ему приходятся;

      свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);

      страну, в которой живет, и ее столицу;

      основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;

      основные цвета и их оттенки;

      части тела человека;

      предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);

      профессии, виды спорта;

      виды наземного, водного, воздушного транспорта;

      известные русские народные сказки;

      великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

      Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Будущий первоклассник должен уметь:
    • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
    • выделять определенный звук в слове интонацией;
    • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
    • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
    • произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
    • называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
    • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
    • знать разницу между гласными и согласными звуками;
    • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
    • отвечать на вопросы и уметь их задавать;
    • составлять рассказ по картинке;
    • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
    • понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
    • сказать несколько предложений о заданном предмете;
    • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
    • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
    • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
    • отгадывать загадки.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.

    Во-первых, это общее развитие
    К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

    Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой
    У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

    В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению
    Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Критерии готовности ребенка к школе:

    • . физическая
    • 2. интеллектуальная
    • 3. социальная
    • 4. мотивационная.

    1. Развитие коммуникативных умений родителей.
    2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.
    3. Расширение возможностей понимания своего ребенка.
    4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.
    5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10:00 15:00
    Вторник 10:00 15:00
    Среда 10:00 15:00
    Четверг 10:00 15:00
    Пятница 10:00 15:00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie